Санкт-Петербург:
193318, ул. Ворошилова д. 2, лит. АБ, пом. 5Н (офис 511 БЦ «Охта»)
Москва:
125438, ул.Автомоторная д.5 "Б", стр. 2, этаж 2, офис 21
Главная » Новости » Свежие статьи » История грузовой тележки от первых образцов до наших дней

История грузовой тележки от первых образцов до наших дней

Неизвестно, где и кем была изобретена первая тележка. Предположительно, это случилось вскоре после появления колеса, но точный ответ навсегда затерян в глубине веков.

Во все времена людям требовалось каким-то образом перемещать грузы. Легкая поклажа перемещалась на себе, более тяжелая на лошадях или других вьючных животных. Например, североамериканские индейцы использовали специальные рюкзаки для собак вплоть до окончательного переселения в резервации.

Многотонные грузы, которые не взвалить ни на собственные плечи, ни на животное, перемещали  «волоком» с помощью бревен. Поддевали рычагом, подкладывали под груз покатые бревна и толкали. Груз катился по крутящимся стволам, выпадавшим назад по мере передвижения тяжести. Оставшиеся позади бревна подхватывали и переносили вперед.

Медленный и трудоемкий процесс облегчила идея – отрезать от бревна кругляш, просверлить и вставить в отверстия ось. С тех пор и до наших дней человечество не обходится без колес.

Изобретение тележек

Ученые-историки не называют местность, где впервые изобрели тележку. На роль колыбели всех транспортных средств претендуют:

  • древняя Мессопотамия;
  • античная Греция;
  • Китай периода Троецарствия.

В пользу различных версий говорят археологические находки. На территории бывшего государства Мессопотамия (современный Ближний Восток) были найдены остатки колес, возраст которых датировался четвертым тысячелетием до н.э. Логично предположить, что артефакты использовались для строительства тележек.

При раскопках шумерского города Урук, все в том же Междуречье, археологи обнаружили изображения, на которых были салазки с колесиками и повозки. Примерное время создания рисунков – 3000г. до н.э. Во вскрытых гробницах правителей находили и сохранившиеся колесницы.

Первая сохранившая едва ли не в первозданном виде тележка была раскопана на территории, где располагались античные греческие города. Корпус и колеса для тележек в то время делались из глины. Доступный и дешевый материал не обладал прочностью, а сама конструкция с четырьмя колесами не отличалась грузоподъемностью, поскольку была тяжелой. Тем не менее, она выполняла свою работу.

Многочисленные гробницы правителей Китая, заполненные всем необходимым на случай загробной жизни, включали и тележки с колесницами. Самые древние находки датируются периодом Троецарствия.

Первоначальная конструкция тележки включала:

  • колеса;
  • платформу для грузов;
  • ручки или ось для перемещения.

За прошедшие века кардинальных изменений в конструкции не произошло, но появились многочисленные усовершенствования. Колеса для тележек стали делаться из прочных материалов. У них появились подшипники и протекторы.

Пришло понимание, что даже в одном изделии целесообразно использовать колеса разного диаметра. Например, в тележке с гидравлическим подъемником, известной как «Рокла» установлено большое рулевое колесо и маленькие ролики для передвижения платформы.

Усовершенствование некоторых тележек привело к заметному повышению производительности в отдельных отраслях промышленности. Например, хлебопекарские ярусные тележки, в которых делают выпечку на хлебозаводах.

Сегодня можно купить качественную современную тележку для любых грузов, на надежных колесах, которая прослужит вам долго.