Типы контактного слоя промышленных колес
Колесные опоры представлены на современном рынке промышленных комплектующих в широком ассортименте. Оснащение передвижного оборудования, производственных механизмов и сопутствующих устройств осуществляется на основании типоразмера и технических характеристик моделей — грузоподъемности, устойчивости к повышенной влажности, химически агрессивным средам и различным температурным режимам, способности предотвращать накопление статического электричества.
Колеса с контактным слоем из резины
Широкое распространение в различных отраслях промышленности получили колеса с контактным слоем из резины. В основе универсального материала — натуральный или синтетический каучук. Причем сравнительно дешевый искусственный эластомер не уступает по эксплуатационным свойствам полимеру растительного происхождения. Резиновые модели отличаются влагостойкостью, бесшумностью и плавностью хода, средней степенью устойчивости к агрессивным рабочим средам.
Стандартные резиновые шины
Колесными опорами с полипропиленовым, полиамидным или стальным ободом и стандартным резиновым контактным слоем комплектуется, как правило, мобильное производственное оборудование и складские транспортные средства. Колеса предназначены для перемещения по неровной бетонной либо асфальтовой поверхности с незначительными препятствиями. Диаметр изделий варьируется в пределах 80-400 мм, максимальная нагрузка составляет 400 кг, температурный режим — от -20ºС и до +50ºС.
Шины из вулканизированной резины
Шины из вулканизированной резины устанавливаются на обод из полиамида, алюминия или чугуна. Высокоэластичный материал отличается повышенной стойкостью к истиранию и коррозии. Усиленные колесные опоры обладают грузоподъемностью до 800 кг и, соответственно, используются для перевозки тяжелых грузов в условиях неровной поверхности пола. Диаметр изделий варьируется от 80 мм и до 300 мм, рабочий режим температур — от -20ºС до +60ºС.
Шины из термопластичной резины
Колеса с контактным слоем из термопластичной резины нашли широкое применение в медучреждениях, торговых центрах, спортивных и гостиничных комплексах. Упругий полимерный материал характеризуется физическими свойствами вулканизированной резины и обеспечивает хорошие амортизационные свойства при передвижении по ровной поверхности и гладкому напольному покрытию. Диаметр изделий составляет 40-200 мм, максимальная нагрузка — 250 кг, температурный режим — от -20ºС и до +50ºС.
Шины из двухкомпонентной литой резины
Колесными опорами с комбинированным контактным слоем комплектуется передвижное медицинское оборудование, грузовые тележки, мусорные баки. Колеса и ролики предназначены для перемещения под открытым небом и внутри помещений по неровной поверхности с незначительными препятствиями — порожками и невысокими ступенями. Диаметр моделей составляет 100-350 мм, максимальная нагрузка — 410 кг, рабочий режим температур — от -20ºС и до +50ºС.
Колеса с контактным слоем из полиуретана
Полиуретан — это конструкционный материал, относящийся к классу синтетических эластомеров. Колесные опоры с контактным полиуретановым слоем широко востребованы в условиях химически агрессивных сред и высоких статических нагрузок как альтернатива резине. Большегрузные колеса и ролики из полиуретана используются для оснащения ручных тележек, гидравлических рокл со скоростью хода до 16 км/ч и прочей складской техники. Прочные, устойчивые к механическим повреждениям и истиранию, не требующие специального ухода модели рекомендованы для эксплуатации на улице и в помещении при температурах от -25ºС и до +70ºС. Диаметр изделий варьируется от 80 мм до 350 мм, максимальная грузоподъемность составляет 1800 кг.
Литые колеса
Конструкция литых колес предусматривает идентичный состав материала шины и основания. Монолитные модели отличаются высокими показателями прочности и износостойкости, устойчивостью к химически агрессивным средам, антикоррозийной стойкостью, минимальным сопротивлением качению вне зависимости от нагрузки и в отдельных случаях — жаропрочностью. Изделия обеспечивают бесшумный ход, не оставляют следов на напольном покрытии и характеризуются длительным сроком службы. К литым колесам относятся колеса из полипропилена, полиамида, чугуна, специальных термостойких материалов.
Полипропиленовые колеса
Полипропилен — это термопластичный полимер, устойчивый к воздействию слабых щелочей, неорганических кислот, спиртов, нефтепродуктов, некоторых классов триглицеридов. Сравнительно дешевые литые полипропиленовые колеса и ролики используются для комплектации передвижного оборудования в пищевой промышленности и в сфере производства полиграфической продукции. Диаметр моделей составляет 28-200 мм, грузоподъемность — до 700 кг, температурный режим — от -25ºС и до +60ºС.
Полиамидные колеса
Полиамид относится к классу пластмасс. Синтетический материал отличается механической прочностью и устойчивостью к агрессивным средам с различным химическим составом. Стандартная линейка колес и роликов рекомендована для эксплуатации при температурах от -25ºС до +60ºС в пищевой и упаковочной промышленности. Армированные стекловолокном модели жаропрочной серии могут выдерживать температурную нагрузку до +170ºС. Диаметр изделий составляет 25-250 мм, максимальная грузоподъемность — 1200 кг.
Чугунные колеса
Большегрузные литые колеса из чугуна предназначены для использования в температурном режиме от -100ºС и до +300ºС, что обуславливает высокую востребованность термостойкой линейки в хлебопекарном и мясоперерабатывающем производстве, прочих отраслях пищевой промышленности. Физические свойства материала сохраняются неизменными при резких перепадах температур. Диаметр изделий составляет 80-250 мм, максимальная рабочая нагрузка — 1400 кг.
Термостойкие колеса
К таким колесам относятся изделия из термостойкого синтетического полимера. Материал характеризуется высокой устойчивостью к воздействию спиртов, нефтепродуктов, триглицеридов, щелочей, сильных кислот и любых растворителей. Жаропрочные колеса рекомендованы для перемещения по однородной ровной поверхности, включая кафельный пол. Диаметр моделей составляет 80-200 мм, грузоподъемность — до 600 кг, температурный режим — от -70ºС и до +350ºС.
Пневматические колеса
Пневматические колесные опоры характеризуются высокой проходимостью в условиях сложного рельефа поверхности и отличными амортизационными свойствами. Особенность конструкции — наличие заполняемой воздухом полой резиновой камеры внутри покрышки. Рифленый протектор обеспечивает наилучшее сцепление с грунтом. Универсальными моделями комплектуются строительные тачки и сельскохозяйственные тележки. Максимальная грузоподъемность изделий достигает 200 кг, диаметр — от 200 мм до 425 мм. Учитывать рабочую нагрузку следует с запасом — попадание колеса загруженной тележки в яму увеличивает расчетное значение на 30%.
Компания «Дикон Групп» поставляет на промышленный рынок РФ комплектующие, запасные части и функциональные узлы от европейских компаний-лидеров отрасли. У нас можно приобрести колеса и ролики серийного производства и под заказ. Наши специалисты подберут модель требуемого типоразмера с учетом специфики условий эксплуатации и помогут оформить заказ. Обращайтесь!