Санкт-Петербург:
193318, ул. Ворошилова д. 2, лит. АБ, пом. 5Н (офис 511 БЦ «Охта»)
Москва:
125438, ул.Автомоторная д.5 "Б", стр. 2, этаж 2, офис 21
Главная » Новости » Свежие статьи » Маневренность — варианты комплектации колесами

Маневренность — варианты комплектации колесами

Маневренность: варианты расположения колес

Колеса и ролики, используемые для передвижного торгового, ремонтного, медицинского и прочего промышленного оборудования, характеризуется размером до 5 см в диаметре и грузоподъемностью от 10 кг и до 20 т. Промышленные колеса состоят из контактного слоя, основания, подшипника и кронштейна.

Грузоподъемность и плавность движения определяются материалом шины, типом основания и видом подшипника. А за маневренность — свойство тележки перемещаться свободно во время эксплуатации — отвечает кронштейн.

В технике кронштейн используется для закрепления в вертикальной плоскости сборочных узлов, в том числе подшипника. Механический принцип действия опорной детали заключается в сопротивлении материала на сдвиг.

Траектория движения промышленных колес обусловлена видом кронштейна:

  1. Поворотные (направляющие) колеса, оборачиваясь вокруг оси на 360º, повышают маневренность.
  2. Неповоротные (фиксированные) колеса устанавливаются параллельно друг другу и обеспечивают устойчивое направление движения.

Требования к маневренности тележки в каждом конкретном случае определяются спецификой рабочего пространства. Так, ограниченная зона на отдельно взятых производственных участках либо извилистый маршрут предполагают высокую подвижность тележки в целях облегчения труда оператора.

В зависимости от комбинации и взаиморасположения колесных пар промышленная тележка может быть устойчивой либо опрокидывающейся.

Устойчивая тележка

Конструкция из 2—х направляющих и 2—х фиксированных роликов — широкораспространенное решение. Схема обеспечивает стабильность движения на длинных и преимущественно прямых маршрутах, в узких местах маневренность ограничена. Такой вариант с успехом применяется в условиях обширного пространства товарных складов, мастерских и промышленных цехов.

Конструкция из 2—х колесных пар с поворотными роликами. Схема оптимальна на коротких маршрутах с частыми сменами направления. Недостаток такого варианта — ограниченная стабильность при прямолинейном движении. Комфортный подъезд к полкам и стеллажам обуславливает популярность решения в гипермаркетах и малых дистрибьюторских центрах.

Конструкция из 1—го направляющего и 2—х фиксированных роликов подходит для тележек с небольшой грузоподъемностью. Схема работает на длинных и прямых маршрутах супер— и минимаркетов с нечастой сменой направления.

Опрокидывающаяся тележка

Конструкция из 2—х колесных пар с поворотными роликами и 2—х фиксированных роликов — дорогостоящее решение, рекомендуемое при транспортировке тяжелых грузов на длинные дистанции с незначительной сменой направления, в аэропортах и на ж/д платформах. Из—за риска опрокидывания выбор такой схемы возможен исключительно для передвижения по ровной поверхности.

Конструкция из 2—х направляющих и 2—х фиксированных роликов большей высоты оптимальна на длинных маршрутах. Вариант предполагает возможность разворота на месте и используется зачастую в ремонтно-механических и металлургических цехах.

Конструкция из 4—х колес с неповоротным роликом предназначена для применения на сборочных линиях с круговым пробегом. Аналогично предыдущим решениям во избежание опрокидывания требует ровной поверхности пола, оптимальна на прямых и длинных маршрутах с незначительной сменой направления.

В целях безопасности одно из поворотных колес должно быть оснащено тормозом. Такая мера предосторожности необходима, чтобы исключить непредвиденное движение тележки во время разгрузочно—погрузочных работ либо остановки. Грамотный выбор колесных пар гарантирует длительную эксплуатацию и отсутствие необходимости в частом ремонте.