Москва:
125438, ул.Автомоторная д.5 "Б", стр. 2, этаж 2, офис 21
Санкт-Петербург:
193318, ул. Ворошилова д. 2, лит. АБ, пом. 5Н (офис 511 БЦ «Охта»)
Главная » Новости, статьи » Свежие статьи » Правильный подбор колесной опоры и расчет грузоподъемности

Правильный подбор колесной опоры и расчет грузоподъемности

Промышленные колеса в ассортиментеКолесо – великое изобретение человечества. Насколько облегчают они нашу жизнь при перемещении чего-либо на какое-то расстояние, и в быту, и на работе. Мы просто окружены предметами на колёсах – дома, в офисе. А сколько их в цехах, мастерских, складах!

Чтобы всё это колёсное многообразие выполняло свою функцию хорошо, колёса должны быть правильными, подходящими для своих условий работы – грамотно подобранными. От правильности выбора зависит  производительность труда на предприятии, качество работы, срок службы оборудования и даже безопасность людей.

Назначение механизмов на колёсах

Главное в выборе – чтобы паспортные параметры колёсных опор соответствовали ожидаемым условиям их эксплуатации: нагрузкам, температуре, качеству поверхности, присутствию агрессивных веществ, и соответствовали предназначению конструкции, которая на них перемещается.

Можно выделить три основных типа колёсных устройств по назначению:

  • бытовые: в основном это предметы мебели – столики, этажерки, тумбочки. Относительно малая нагрузка;
  • коммерческие: компьютерные кресла в офисе, тележки в супермаркете, кровати в больнице, разные стеллажи. Малая или средняя нагрузка;
  • промышленные: контейнеры на колёсах, передвижные леса в строительстве, грузовые тележки, тележки для выпечки в пекарнях, стеллажи для шоковой заморозки и т.д. Высокие нагрузки, интенсивная эксплуатация.

Если колесная опора подобрана правильно, она гораздо меньше ломается и работает долго и эффективно.

Этапы выбора

Когда есть понимание, в каких условиях будет работать колесо, можно начинать подбор подходящих вариантов. Этапы выбора:

  1. Определить тип колесной опоры, соответствующий условиям среды (поверхность (пол), по которой колесо будет ездить – гладкая или с неровностями; температура – нормальная, низкая или высокая; влажность – нормальная, высокая, или возможное попадание узла в воду; агрессивная среда или нет.)
  2. Рассчитать рабочую нагрузку на весь механизм и на одну колесную опору.
  3. Определить тип колёсных креплений, подходящий к функции изделия (необходимая маневренность или устойчивость на ходу).

Расчет нагрузки на одно колесо

Рабочая нагрузка – самое важное качество колесной опоры. В техпаспорте указывают нагрузку при определённых условиях: перемещение по ровной поверхности, скорость 4 км/ч, рабочая температура. Предполагается, что нагрузка распределяется на все четыре колеса только при идеальных условиях, а в реальности одно из колёс вывешивается.

Поэтому общий вес (тележки и груза) делят на 3, если у тележки четыре колёсных опоры.

Устойчивость к агрессивной среде

Промышленные колеса и колесные опорыЗдесь речь пойдёт о материале, из которого сделано колесо, и подшипнике. Колёса из пластических масс более или менее устойчивы к воздействию слабых кислот и оснований, но не стойки к растворителям, сильным основаниям и кислотам, некоторым другим агентам. Самый устойчивый пластик – полипропилен. Среди металлических можно отметить чугунные колёса, стойкие почти ко всем химическим агентам, кроме серной кислоты.

На обычные подшипники активная химия влияет отрицательно, но существуют стойкие подшипники из специальных нержавеющих сталей.

Температура

Для обычных колёс рабочая температура от -20°С до +50°С. Для работы при низких (-40°С и ниже) и высоких (до 300°С) температурах используются специальные колёсные опоры. Так, колёса из армированного стекловолокном полиамида работают в диапазоне от -40°С до +130°С, кратковременно +170°С. А чугун и специальные термостойкие составы выдерживают +350°С.

Физические свойства колёс

Помимо обычной прочности материала, где лидер – чугун, выделяют еще способность переносить ударные нагрузки (на первом месте колёса с пневмошиной и резиновой шинкой). Пол меньше всего повреждается шинкой из эластичной резины, а сильнее всего чугунным колесом.

В таком важном свойстве, как малое сопротивление качению, выигрывают пневматика либо литые колеса из полипропилена и полиамида.

Колёсные опоры и их установка

Колёсные опоры бывают поворотные и неповоротные. На неповоротных колёсах тележка будет замечательно ездить туда и назад, но не сможет поворачивать. Классические схемы установки опор:

  • Промышленные колеса в ассортиментетри поворотные опоры по вершинам треугольной платформы – отличная манёвренность в ограниченном пространстве, но низкая устойчивость;
  • четыре поворотные опоры по вершинам прямоугольника – хорошая маневренность, низкая устойчивость при прямолинейном движении;
  • две неповоротные и две поворотные опоры, попарно спереди и сзади (или наоборот) – самый распространённый вариант установки колёс.

Обратитесь к профессионалам

Вы видите, что при выборе колёс необходимо одновременно учитывать множество факторов, в которых хорошо разбираются только профессионалы. Есть проверенные практикой стандартные рекомендации, есть особые случаи.

Все колёса, которыми мы торгуем, прошли тестирование и соответствуют заявленным характеристикам. Специалисты компании «Дикон» помогут вам подобрать колёса и ролики для тележек и оборудования.

Сделайте оптимальный выбор, и наши колёса долго будут вас радовать надежностью и долгой бесперебойной работой.

Обратный звонок Запрос на подбор продукции