Санкт-Петербург:
193318, ул. Ворошилова д. 2, лит. АБ, пом. 5Н (офис 511 БЦ «Охта»)
Москва:
125438, ул.Автомоторная д.5 "Б", стр. 2, этаж 2, офис 21
Главная » Новости » Свежие статьи » Виды колесных подшипников

Виды колесных подшипников

Разновидности колесных подшипников

Подшипники оказывают решающее влияние на ходовые характеристики колес и плавность движения, а, следовательно, и на мобильность конструкции. Сборочный узел поддерживает подвижную составляющую с заданной жесткостью, обеспечивая вращение с наименьшим сопротивлением. Сегодня подшипник — самая распространенная деталь механизмов передвижения.

Подшипники скольжения

Принцип работы подшипника скольжения основан на трении сопряженных поверхностей. Зачастую опорная деталь включает разъемный корпус и вкладыш, реже — корпус с запрессованной втулкой. Составные части выполняются из разных сплавов, что обуславливает снижение трения.

Подшипник скольжения — это технически простой, устойчивый к коррозии и, в подавляющем большинстве случаев, не требующий систематического ухода, сборочный узел. Такие детали находят массовое применение в качестве запчастей к аппаратным и транспортным роликам. Нормальные условия эксплуатации подшипников скольжения предполагают нечастое передвижение на низкой скорости.

К преимуществам опорной детали относится низкая себестоимость производства и, соответственно, низкая конечная цена. Из минусов — недолговечность.

Подшипники качения

Параллельно с подшипниками скольжения используется более надежный и долговечный аналог — подшипники качения. В таких опорных деталях между неподвижным корпусом и вращающимся валом располагаются шарики из нержавеющей стали либо ролики. Подшипники работают за счет трения качения, вследствие чего уменьшается износ, поскольку небольшая площадь соприкосновения обуславливает сравнительно меньшую потерю энергии на трение.

Преимущества данного решения:

  • длительный срок службы;
  • износостойкость;
  • долговечная смазка (на весь гарантийный срок).

Соответственно используемым телам качения подшипники различают:

  1. Шариковый. Однорядный сборочный узел обладает конкурентными ходовыми характеристиками, отвечает высоким требованиям грузоподъемности, устойчив к негативному воздействию окружающей среды. Соответственно чему шариковые подшипники используются преимущественно в большегрузных роликах и колесах.

     
  2. Роликовый. Прочный, износостойкий и сравнительно компактный роликовый узел в основном применяется в качестве комплектующей к транспортным колесам для покупательских тележек и складского оборудования. Если длина ролика существенно превышает диаметр, то вместо «роликовый» применяется определение «игольчатый».

При выборе комплектующих для колес важно руководствоваться требованиями спецификации. Каждая конкретная колесная опора предполагает фиксированный тип и уровень нагрузки, частоту вращения, температурный режим эксплуатации. Подшипники скольжения и качения не взаимозаменяемы! Несоответствие может привести к поломке.