Терминология в области колес, колесных опор, их компонентов и аксессуаров до сих пор
неустойчива. Можно встретить такие термины, как неповоротное колесо, поворотный ролик и
подобное. В текущей статье приводятся наиболее применимые большинством производителей и
продавцов этого сегмента рынка термины.
Колесо, являясь одним из самых древних изобретений человечества, применяется практически
во всех сферах деятельности и хорошо знакомо каждому. Однако люди продолжают вновь и
вновь изобретать колесо, стремясь наилучшим образом адаптировать его под конкретные
актуальные задачи. Отсюда такое многообразие предлагаемых нами колес и колесных опор.
Колеса изготавливаются из различных материалов и могут оснащаться шинами, покрышками,
бандажом. Типы обода колеса, типы шин, типы подшипников определяют характеристики колес,
их грузоподъемность, величину сопротивления качению и удобство эксплуатации. К
параметрам колеса относятся: диаметр колеса, диаметр осевого отверстия, ширина колеса и
ширина ступица (монтажная ширина).
Разновидностью колес являются подвилочные ролики, которые устанавливаются на вилах
гидравлических тележек, штабелеров, некоторых видах погрузчиков. Ширина подвилочных
роликов приближается либо даже превышает их диаметр, отсюда и название
«ролики».
Колесная опора – это изделие, состоящее из кронштейна и, по меньшей мере, одного
колеса. Эти изделия крепятся к оборудованию для обеспечения его мобильности. Для
приведения такого оборудования в движение используется, как правило, физическая сила, а
скорость перемещения ограничена 3-4 км/час (при некоторых условиях – до 6км/час).
Колесные опоры, в зависимости от вида кронштейна, подразделяются на поворотные и
фиксированные (неповоротные).