Терминология

Колесо
Колесо

Обозначения:

  • 1 контактный слой/шина
  • 2 основание колеса/обод
  • 3 ступица
  • 4 подшипник колеса

Размеры:

  • D диаметр колеса
  • d диаметр осевого отверстия
  • T1 ширина ступицы
  • T2 ширина колеса

Промышленное колесо состоит из контактного слоя (шины), основания (обода), ступицы, подшипника. В зависимости от предназначения колеса имеют различные параметры грузоподъемности, маневренности, сопротивления качению, плавности хода.

Поворотный ролик
Поворотный ролик

Обозначения:

  • 1-3 кронштейн поворотного ролика
  • 1 крепёжная панель
  • 2 поворотный узел
    (подшипник рулевой вилки)
  • 3 рулевая вилка
  • 4 колесо
  • 5 ось колеса

Размеры:

  • H общая высота
  • F смещение
  • A,B размеры панели
  • a,b расстояния между крепёжными отверстиями
  • d диаметр крепёжных отверстий

Поворотные колесные опоры могут вращаться относительно своей вертикальной оси, чем обеспечивают оборудованию управляемость при движении. При этом рулевая вилка кронштейна с закрепленным на ней колесом соединяется посредством поворотного узла с крепежным элементом (панелью, центральным крепежным отверстием, стержнем).

Крепежный элемент жестко крепится к оборудованию, в то время как вилка свободно вращается в поворотном узле вокруг своей оси. Расстояние в горизонтальном направлении между осью вращения колеса и осью вращения поворотного узла называется «смещением».

Правильно подобранное смещение способствует легкому управлению оборудованием при движении и одновременно стабильности его прямолинейного хода. Поворотные колесные опоры могут оснащаться различными тормозными системами (подробнее в статье «аксессуары»).

 

Фиксированный ролик
Фиксированный ролик

Обозначения:

  • 1 кронштейн фиксированного ролика
  • 2 колесо
  • 3 ось колеса

Размеры:

  • H общая высота
  • A,B размеры панели
  • a,b расстояния между крепёжными отверстиями
  • d диаметр крепёжных отверстий

Фиксированные (неповоротные) колесные опоры не способны вращаться вокруг своей вертикальной оси, чем обеспечивают оборудованию стабильность направления движения. Крепежным элементом фиксированных (неповоротных) колесных опор является, как правило, панель.

Шина/бандажная шина
Шина/бандажная шина

Обозначения:

  • 1 контактный слой/шина
  • 2 стальное кольцо

Размеры:

  • D наружный диаметр
  • d внутренний диаметр
  • T2 ширина

Бандажные шины для колес большегрузной серии представляет собой прочное стальное кольцо (бандаж) или стальной сердечник с резиновым или полимерным покрытием. В зависимости от материала контактного слоя модели отличаются параметрами грузоподъемности, маневренности, сопротивления качению и плавности хода. Характерная особенность шин бандажного типа — высокая устойчивость к механическим повреждениям и износу.

Терминология в области колес, колесных опор, их компонентов и аксессуаров до сих пор неустойчива. Можно встретить такие термины, как неповоротное колесо, поворотный ролик и подобное. В текущей статье приводятся наиболее применимые большинством производителей и продавцов этого сегмента рынка термины.
Колесо, являясь одним из самых древних изобретений человечества, применяется практически во всех сферах деятельности и хорошо знакомо каждому. Однако люди продолжают вновь и вновь изобретать колесо, стремясь наилучшим образом адаптировать его под конкретные актуальные задачи. Отсюда такое многообразие предлагаемых нами колес и колесных опор. Колеса изготавливаются из различных материалов и могут оснащаться шинами, покрышками, бандажом. Типы обода колеса, типы шин, типы подшипников определяют характеристики колес, их грузоподъемность, величину сопротивления качению и удобство эксплуатации. К параметрам колеса относятся: диаметр колеса, диаметр осевого отверстия, ширина колеса и ширина ступица (монтажная ширина).

Разновидностью колес являются подвилочные ролики, которые устанавливаются на вилах гидравлических тележек, штабелеров, некоторых видах погрузчиков. Ширина подвилочных роликов приближается либо даже превышает их диаметр, отсюда и название «ролики».

Колесная опора – это изделие, состоящее из кронштейна и, по меньшей мере, одного колеса. Эти изделия крепятся к оборудованию для обеспечения его мобильности. Для приведения такого оборудования в движение используется, как правило, физическая сила, а скорость перемещения ограничена 3-4 км/час (при некоторых условиях – до 6км/час). Колесные опоры, в зависимости от вида кронштейна,  подразделяются на поворотные и фиксированные (неповоротные).